hmmreadme
read me









С чего начинать игру в Героев (HoMM, хмм, херос и т.п.)

1) Положим, Вы уже знаете, как ходить героями, передавать ход, строить замки и захватывать объекты (если нет - об этом можно почитать во встроенной в игру справке). Может, даже играли в хот-сите или онлайн.

2) Этикет. Самый главный пункт правил: игроки должны играть честно и уважать друг друга. Например, если приходится отходить на своём ходу - предупреждаем оппонента, о прекращении игры сообщать заранее, т.к. неожиданный сейв - повод усомниться в честности. Даже если игра не на рейтинг, выход из партии/лобби при поражении - некрасиво, следует написать gg (good game). Если же противник отказывается признать луз в рейтинговой игре - его следует внести в чёрный список. Нужен более полный контроль над читерами? регистрируйтесь на heroesworld.ru, там есть судейство.
После игры обычно благодарят за партию и сообщают пароли, чтоб оба могли открыть карту и посмотреть расклады друг друга.
3) Как всё это делается: 99% игр играют 1х1, договорившись об условиях и регламенте (какой шаблон, по каким правилам, на рейтинг или нет). Затем один из игроков - хост - создаёт игровую сессию, через функционал лобби (это требует статуса "папашки", такие игроки отражаются зелёным цветом, обычные - жёлтым) или же старым способом - через программу-VPN, эмулирующую локальную сеть между компьютерами игроков (hamachi, TeamViewer). Играют на картах, случайно сгенерированных по какому-либо шаблону. Тут необходимо хотя бы в общих чертах знать, что есть шаблон. По этому поводу хорошо написал Wic , описания шаблонов - тут или здесь.
Про достоинства и недостатки разных шаблонов коротко не расскажешь, просто отмечу, что они отличаются размером - в большинстве случаев играют размеры от L до XL+U, таймером (зависит от размера, от 16+6:30+1:15 до 24+8:30+1:30 (начальное время + на день + на битву)) на сложности 160%, редко играют размер М на 200%.

4) Далее нужно найти партнёра, это сложнее всего. Пишем в лобби или в теме на сайте заявку, для удобства - указываем предпочтения в шаблонах, желательный уровень противника, свой уровень (например, по шкале 1 - знаешь как ходить, 2 - смотрел обучающие видео, 3 - новичок на ХВ, знаешь правила, 4 - середнячок на ХВ, 5 - этих людей и так знают. Новички часто этим пренебрегают (или скромничают; - это лишнее, стесняться нужно не того, что новичок, а что, как автор, за 10 лет так и не научился играть)). Ждать иногда приходится долго, 10..20 минут - это норма.
Далее определяют подходящий обоим игрокам шаблон, уточняется, идёт ли игра по правлам ХВ и зачастую - будет ли писаться рапорт по результату или просто на рейтинг лобби.

5) Для создания игры новичку проще будет оплатить подписку - появится возможность создавать игровые сессии прямо из чата. Иначе нужно качать, устанавливать VPN (программа для эмуляции локальной сети - hamachi, team viewer) и соединяться уже через них.
После подсоединения к игровой сессии хост выставляет шаблон (из меню "random map"), размер, наличие подземелья, количество игроков, дороги (чаще всего - средние и быстрые), вода - нет, монстры - сильные; из меню advanced options - таймер, цвета игроков и стартовые замки-герои. Кнопка "ещё опций" даёт возможность установить пароль для предотвращения вскрытия карты отдельными личностями - этот пароль следует открыть оппоненту после игры; галочку "правила HW" новичкам можно не трогать.
Дальше идём в меню PvP-опции, выбирая себе город и героя, цитирую правила:
При создании игры хост генерирует случайную пару городов. После чего игроки по очереди называют сумму, которую они готовы отдать оппоненту за право первым выбрать город. Минимальный шаг торга 100 монет. Аналогичная процедура торга за выбор цвета. Общую сумму (за город и цвет) хост переводит другому игроку перед стартом. Если при генерации выпала пара одинаковых городов, торг происходит за право первым выбрать стартового героя. Далее происходит торг за цвет. У каждого из игроков есть право один раз повторно перегенерить пару городов по своему желанию, заплатив за это оппоненту 500 монет. При этом игрок, уплативший 500 золота, может наложить запрет на генерацию одного из городов.
Популярные шаблоны (размер - таймер):
8mm6a, 6lm10a, Spider (XL+U - 21:00+08:00+01:15),
Jebus Cross (XL - 24:00+08:30+01:30), есть рестарт по единственной дороге в ГО
2sm4d3, Mini-Nostalgia, Diamond (L+U - 19:00+08:00+01:15)
Здесь и далее формат даты - месяцнеделядень, то есть 112 - это 1й месяц, 1я неделя, 2й день.
правила ХВ
Если упрощённо, то правила регламентируют выбор шаблона (чёрк, торг, рандом), количество субъективных рестартов (112 = один на 112 или два на 111), возможность взять рестарт при ранней встрече до 115-116-117 или по сильному блоку до 112.
На всех шаблонах, кроме шаблонов размера XL+U запрещен red-rush, но только если не было торга за цвет.
Запрещен хит-н-ран: Ваш герой, атакующий героя соперника, не имеет права отступить в первом раунде боя, если он кастовал любую магию.
Запрещено брать монстров, желающих присоединиться.
На всех шаблонах без компьютерных игроков: для того, чтобы пройти из одной зоны в другую через определенный проход необходимо ликвидировать охрану этого прохода.
Запрещено брать/посещать объекты за сдвинутой охраной без её пробития. Исключения - ресурсы, сундуки, мельницы.
Подробнее - по ссылке. Для поднятия уровня просто необходимо смотреть трансляции опытных игроков, для начала - обучающие видео: от twaryna и других, топ-игроков
Справочник "Физика мира Героев (Физмиг)" - также обязательный к изучению мануал. Это - немного подправленная версия.
Чтоб играть с опытными игроками, необходимо знать правила ХВ , это афаик самое большое херос-сообщество.
Для лобби: список проблемных игроков - Nisley, Nifrit96, asura_arusa, kama3a barha, MindOne, hoang, yxabin90 - можете дополнять его сами, пишите на zoog.ru@gmail.com - с копиями чата или хотя бы описанием ситуации. И только если оба договаривались играть по ХВ-правилам.
Смотрите обучалки, анализируйте, практикуйте в реальных играх.
Критикуйте это ридми на предмет доходчивости-актуальности - постараюсь учесть все запросы.